Чужой против Хищника 2:Реквием.(нарыл малясь)
Жанр: Фантастика, Боевик, Ужасы
Режиссер: Грег Страуз , Колин Страуз
В ролях: Рейко Эйлесуорт , Стивен Паскуале
США, 2007 г. 86 мин. Рецензия
Постановка «Чужих против Хищника: Реквием» была доверена дебютантам – братьям Колину и Грегу Страузам, докам по части визуальных эффектов. Выбор постановщиков автоматически определил и содержание сиквела: максимум экшна и минимум драматургии.
Атакованный Чужим корабль Хищников терпит крушение близ маленького американского городка. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.
Страузы из кожи вон лезли, чтобы зритель выходил из зала с выражением немого счастья на лице. Постановщики, кажется, задались целью оставить без средств к идейному существованию всех своих последователей, за полтора часа успев показать и родную планету Хищников, и инфернальный гибрид обеих тварей. Чем будут удивлять создатели грядущих серий – совершенно непонятно, Страузы оперируют только двумя инструментами: здесь и сейчас.
Надо сказать, что работа над проектами уровня «Титаника» и «Послезавтра» не прошла для братьев-режиссеров даром – они знают, как управляться со спецэффектами. Финальная битва Хищника и Гибрида не уступает среднестатистической потасовке с участием Брюса Уиллиса (а ведь в кадре-то два статиста в неудобных резиновых костюмах!). А потрясение от тусклых панцирей Чужих, мелькающих на ночных улицах, борется за звание главной кинематографической эмоции года. Да и с визионерством у братьев все в порядке: застывший в эпическом великолепии ландшафт планеты Хищников заставляет сердце учащенно биться, а скорбный полет космического челнока сделал бы честь самому Стэнли Кубрику.
На этом, правда, все прелести «Реквиема» и заканчиваются. Едва действие перемещается на Землю, сценарий начинает корчиться в мучительной агонии. Битых сорок минут авторы истязают зрительское терпение надуманными конфликтами, следить за которыми – занятие не более увлекательное, чем разглядывание упорядоченного хаоса муравейника. Сорок минут Страузы играют в ненужную мелодраму, расставляя полярности и выдумывая мотивации, чтобы потом все равно провернуть три четверти персонажей через мясорубку межвидовой бойни. Кого хотели обмануть режиссеры неуклюжей драматургией, если все содержание картины емко описано тремя первыми словами ее названия?
Идея столкнуть «лицом к лицу» Чужого и Хищника принадлежит художнику Крису Уорнеру, нарисовавшему соответствующую комикс-новеллу. Разглядев в предложении Уорнера серьезный кассовый потенциал, издательство Dark Horse Comics запустило работу над кросс-овером, а студия Fox, снимавшая в этот момент фильм «Хищник-2», в одном из эпизодов картины разместила среди трофеев инопланетного охотника череп Чужого.
Братья Страузы уже горят желанием снять третий фильм серии, вернув его действие обратно в космическое пространство. Помимо «Чужого против Хищника-3» в Голливуде пытаются сдвинуть с места еще два проекта. «Чужой-5», так и оставшийся неосуществленным из-за нежелания Сигурни Уивер вернуться в сериал. «Хищники» – третью серию цикла, действие которой целиком и полностью должно развиваться на родной планете охотников. Сценарий последней картины написал Роберт Родригес, но из-за выхода из Гильдии режиссеров Америки снять его он уже не может.